Мы будем рады помочь Вам в:

Регистрация права собственности на недвижимость

С 2013 года регистрация права собственности на квартиру существенно изменено, поскольку в силу вступило новое законодательство о правилах регистрации прав на недвижимое имущество. Основное преимущество которого состоит в том, что если ранее данные о недвижимости приходилось получать в четырех различных реестрах, то теперь появился единый унифицированный реестр, получивший название Государственного реестра прав на недвижимое имущество и его отягощение.

Конечно, пока данный реестр заполнен далеко не полностью, но работа по этому вопросу осуществляется. Ответственным за новый созданный орган была назначена Государственная регистрационная служба, которая подчиняется Министерству юстиции Украины. Теперь органы, которые раньше закрепляли права собственника, потеряли свои полномочия. Но, подобные права появились и у нотариусов, на которых государственная регистрационная служба возложила функции государственного регистратора.

Государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества теперь может закреплять права:

  • На только что построенные объекты недвижимости (квартиры в новостройках, жилые, дачные и усадебные дома и пр., которые были введены в эксплуатацию);
  • На недвижимое имущество после реконструкции или перепланировки;

В том числе  регистрация права собственности на недвижимость может быть осуществлена через госреестр, если права на нее  возникли до 1 января 2013 года.

Оформление иных вещных прав на объекты недвижимости (дарение, передача прав собственности, договор купли-продажи) должны осуществляться у нотариусов, которые наделены функциями государственного регистратора и имеют доступ к Государственному реестру вещных прав на недвижимость.

Такие новшества государство ввело в действие с целью, ускорить и в какой-то мере упростить процесс получение права собственности на недвижимое имущество. Но пока, к сожалению, механизм реализации новых правил еще не до конца отработан на практике и порой возникает немало проблем. Новая схема оформления документов должна была работать по следующему сценарию: владелец, решившийся на продажу объекта недвижимости, обращается к нотариусу, который должен проверить объект в электронном реестре, и если не возникает проблем, зарегистрировать сделку. Но практика показала, что на начало действия нового документа, реестр был совершенно пустым и нотариусы были вынуждены заполнять его по мере обращения к ним обладателей имущества. А это, значит, что большая часть сделок проводилась «вслепую».  Огромные очереди, незнание как действовать и что делать стали приводить к тому, что сделка, рассчитанная на несколько часов, занимает у украинцев несколько недель или месяцев.

Юридическая компания «Спикер» в самые короткие сроки поможет вам составить список документов, которые понадобятся при регистрации вещных прав на объект недвижимости в зависимости от его типа. Именно от собранных документов  будет зависеть итоговый результат и сроки получения свидетельства на право собственности. Доверенная нашим специалистам регистрация права собственности на квартиру, освободит Вас от хлопот, связанных с бюрократическими проволочками.