Мы будем рады помочь Вам в:

Постановление НБУ №75 от 04.07.18: бухгалтерский учет и контроль опердеятельности банков

НБУ продолжает устанавливать новые правила работы в банковской системе Украины, приводя её в соответствии с международными стандартами. Так, своим Постановлением от 04.07.18, утвердившим «Положение об организации бухучета, бухконтроля в ходе опердеятельности…» (вступило в силу 07.07.18) Нацбанк модернизировал организацию ведения бухгалтерского учета в украинских банках.

Новые правила:

  1. Усовершенствуют организационные и правовые стандарты бухучёта/бухконтроля в сфере банковской деятельности, параллельно отменяя ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы организации бухучета в банках.
  2. Конкретизируют важные «рабочие» моменты, определяющие основы бухучёта: документирование операций, регистры аналитического и синтетического учёта, ведение счетов, формирование и хранение документов, отчётности и бухгалтерского контроля.

Что изменилось:

  • выделены в отдельное приложение требования относительно обеспечения опердеятельности банка;
  • счета условного хранения (эскроу) теперь также относятся к клиентским, равно как и корреспондентские, депозитные и текущие;
  • из оборота исключены следующие термины: «фронт-офис», «бек-офис», «банковский продукт», «дилер», «хранилище данных», а добавлены и растолкованы термины «учетная политика» и «оценка»;
  • конкретизирован термин «бухучет», под ним следует понимать процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи данных об операциях банка внешним и внутренним пользователям для принятия решений;
  • изменилось значение термина «первичный документ», теперь это документ, содержащий сведения об операции, но уже не подтверждающий ее осуществление;
  • изменены сроки обработки аудиторских отчетов, с помощью которых оценивается качество активов банков.

Также согласно новым правилам, банки обязаны:

  1. Документировать все операции, осуществляемые их обособленными подразделениями: составлять первичные документы (формировать их и хранить) и регистры бухучета (в них своевременно, достоверно и в полном объеме отражать все операции).
  2. Контролировать соблюдение обособленными подразделениями требований учетной политики банка и выполнение ими всех процедур внутреннего контроля и законодательства.
  3. Предоставлять НБУ (органам статистики, другим внешним пользователям) запрашиваемую ими информацию об обособленных подразделениях, в том числе отчетность о них, формирование и ведение которой является обязательным.

Изменения в банковской сфере неминуемо коснутся всех лиц, которые так или иначе с ней связаны. Финансово-хозяйственная деятельность любого юридического лица ― это массив, построенный на бухгалтерской и налоговой отчетности. Правильность и четкость их ведения ― одна из составляющих успешной и безопасной деятельности любого предприятия.

Предприятия, не содержащие в своем штате профильных специалистов, доверяют ведение своей бухотчетности аутсорсинг-специалистам, которые квалифицированно осуществляют комплексное правовое обслуживание юридических лиц: составляют и формируют отчетность, контролируют ее и сопровождают другие внутренние и внешние бизнес-процессы при необходимости.

31.07.2018